Я просто пытаюсь применить наскоро прочитанное накануне к обстоятельствам падения MH17 (там же есть и кое-какие формулы).
Кое-что уточняется по ходу, в т.ч благодаря комментариям Простого.
Хотя, все мои измышления запросто могут оказаться бредомВы хотите написать то, что большие коллективы пилят годами и продают за ОЧЕНЬ хорошие деньги?
Я тут постил кое-что о XFlow 2020 - это реальная штуковина, правда, пока ничего еще не делал - только установил и проверил запускаемость.
Хочу в ней покрутить обдув человеческого тела (в состоянии "отключки" - там практически одна поза).
Если получится найти (или по-быстрому сделать) кресло - то падение в кресле. Такие же тоже были?
И погонять примитивную модель куска фюзеляжа, называемую "кокпитом" - на предмет "минималок" (самое быстрое и недалекое).
Это сократит интервал расположения точки отделения на траектории. Зачем - не знаю (пока).Если Вас не затруднит, пожалуйста, смоделируйте "абстрактное" падение задней части фюзеляжа (которую поисковики показывают как "кокпит"):
график (X) - гор.дистанция до точки приземления, (Y) - высота старта, без ветра.
Вопросы понятны:
1) масса - нужна помощь коллективного разума;
2) начальная скорость - равна скорости центроплана, можно взять несколько разумных значений;
3) вертикальный угол старта - угол траектории центроплана (не тангажа), тоже нужен коллективный разум, например от 45 до 30 градусов к поверхности земли;
4) аэродинамические характеристики - а кто его знает, какой-нибудь шар повышенной лохматости (исходя из формы и вращения. усредняющего характеристики).Всего получается 4 ключевые точки:
1) Last FDR;
2) точка отрыва кокпита (на основании места падения);
3) точка разрушения фюзеляжа;
4) место падения центральных структур.Вместе они должны весьма жестко зафиксировать вертикальную проекцию траектории падения. Зачем - не знаю (пока).
---
По поводу здешних экспериментов я бы предположил такое:
взят мат.аппарат из Приложения 6, и путем подбора параметров воспроизводится линия локуса оттуда же.
Проверяете DSB? Зачем?
А если мат.аппарат другой, то вообще история не понятная - в любом случае то, что упало, сошло с траектории в разное время...
Определить, что могло отделиться в результате отделения кокпита? Зачем?
Интерес выглядит спортивным, как и мой тоже )
Я не стану указывать на мелкие неточности в сообщении- их есть немало. Главное : " математическое моделирование" подразумевает ( для даного случая) при известных начальных условиях получение и решение диф. уравнений из которых можно определить для любой высоты, падающего тела, время падения, мгновенную скорость ( вертикальную , горизонтальную, полную с учетом направления), перемещение и пройденный путь в любой момент времени.
Рассмотрим падение обычной кегли с высоты 10060м при полном штиле и нулевой начальной скорости. Т. е. самый "простой" случай. Как думаете , почему за 6 лет никто не удовлетворил любопытство Басара о падении брошенного горизонтально шара?. ..
Дело в том, что даже для падения этого шара с нулевой горизонтальной скоростью не существует математического моделирования способного ответить на поставленные выше вопросы. Математики во всем мире не сумели решить диф уравнений решением которых были бы зависимости мгновенной скорости, времени падения , перемещения тела с известными параметрами от высоты тела при падении в среде ( воздухе) с переменной плотностью, ввиду их сложности и многозадачности. Попросту: уравнения слишком сложны. Поэтому совершенным трешем выглядит "математическое моделирование" падения тел произвольной формы с неизвестными Сх, массы и сечения.
Решите диф уравнения для шара известной массы и диаметра и получите свою математическую премию ( не нобелевскую:)) , а уж потом...
Тем не менее в этой задаче есть частный случай благодаря которому возможно определить ( что собственно сделано уже более двух лет назад) высоту отрыва кокпита . Этот частный случай конечно же падение "полотенец". Благодаря известному видео Капуш и спутниковым снимкам полотенец на пшеничном поле , нам известны скорость их падения на высоте нескольких сотен метров от земли и длина полотенец. Удивительная кучность падения шести полотенец и практически одинаковая их скорость свидетельствуют о том, что свой последний свободный полет они начали одновременно и в одной точке.
Понятно. что эта точка смещена в направлении вдоль трассы от точки ЛАСТ - ведь должны пройти несколько ( 1-3 с ) чтобы из освободившегося поддона рулоны попали в встречный поток воздуха и раскрутились ( как брошенный серпантин) .
Благодаря малой инертности и огромной парусности полотенца сразу же после раскручивания приобретают горизонтальную скорость ветра данного слоя. Что очень облегчает задачу построения траектории их падения.
Благодаря знанию вертикальной скорости падения полотенец в воздухе с нормальной плотностью на высоте примерно 300-500м возникает возможность определения их мгновенной скорости на любой высоте падения через отношение скоростей . Еще раз обращаю внимание на то обстоятельство которое уникально для даного случая - очень малая инертность тел, поэтому вертикальная составляющая их скорости в каждый момент времени равна максимальному значению скорости для данной высоты и определяется из формулы (21) http://scask.ru/q_book_stm.php?id=82 . Записав отношение скоростей на двух разных высотах и соответственно при разных плотностях воздуха получаем, что отношение предельных скоростей обратно пропорционально корню кв. из плотностей воздуха. Т.е. вообще нет никакой необходимости в знании Сх, "ро" и миделя.
Если составить програмку по образцу http://forumupload.ru/uploads/0016/23/c6/43/66911.jpg но с интервалом высоты скажем 100м при известном ростовском ветре ( он подтверждается для горизонтальной скорости падения полотенец по видео Капуш) то можно уточнить результаты полученные мной еще два года назад. Не думаю, что они будут существенно отличаться. Лично для себя я получил еще одно доказательство. что кокпит "снесло" на эшелоне а полотенца начали дрейф примерно с 10000м.
Отредактировано Акулич (2020-06-29 01:46:10)