Попробуем применить воздействия на MH17 к пилотированию
Особенности выполнения маневров на самолетах гражданской авиации
"Для искривления траектории необходимо создать неуравновешенную силу, перпендикулярную траектории движения.
Неуравновешенная сила возникает при отклонении рулей управления, изменении режима работы двигателя и при порывах ветра.
Виражом называется полет самолета с креном по замкнутой траектории в горизонтальной плоскости."
"Если самолет, выполняя вираж, повернется вокруг вертикальной оси, то вектор скорости с плоскостью симметрии будет составлять некоторый угол скольжения.
При наличии внутреннего скольжения носовая часть самолета расположена вне окружности, по которой движется центр тяжести, а при наличии внешнего скольжения – внутри окружности."
"Накренение самолета производится с помощью элеронов, отклонение которых вызывает не только накренение, но и вращение самолета вокруг вертикальной оси.
В процессе вращения возникает противодействующий (демпфирующий) момент, вследствие чего падает угловое ускорение и в конечном итоге устанавливается некоторая угловая скорость, когда достигается равновесие между вращающим и демпфирующим моментами."
"В результате криволинейного движения самолета возникает центробежная сила, условно приложенная к самолету, величина которой [...] определяется как произведение массы самолета на ускорении при криволинейном движении."
Возможные последствия поражения ЗУР:
1) создание внутреннего скольжения (для левого виража) из-за воздействия взрыва на нос (вращение вокруг вертикальной оси на правый борт);
2) создание внешнего скольжения (для левого виража) за счет горизонтальной составляющей сил от непосредственного воздействия обломков ЗУР на левое крыло (вращение вокруг вертикальной оси на левый борт), скорее всего, основной расход их кинетической энергии;
3) силы п.1 и п.2 противоположны, их суммарное воздействие парируется рулем направления;
4) создание крена на левый борт за счет вертикальной составляющей сил от непосредственного воздействия обломков ЗУР на левое крыло (вращение вокруг продольной оси), скорее всего, затрачена незначительная часть их кинетической энергии;
5) частичное разрушение конструкций левого крыла, т.е. образование воздушного тормоза, что должно поддерживать левый вираж;
6) воздействие центробежных сил на поврежденную носовую часть при левом вираже, что ускорило ее отрыв в сторону правого борта.
Поскольку свойства носовой части близки к обтекаемому кирпичу, то она продолжала падение по траектории, максимально близкой к траектории самолета в момент ее отделения.
По объему носовой части и ее массе можно прикинуть среднюю плотность, и сделать вывод - кирпич это, баллон с водой или что-то другое.
Как ранее обсуждалось, для последствий удара вниз по носовой части есть парирующий момент рулей высоты плюс часть подъемной силы крыльев.
Отсюда очень большие сомнения, что могло начаться пикирование сразу после взрыва ЗУР.
Жаль, что А-А во время экспериментов не измеряли силу воздействия взрыва на фюзеляж. Если бы они измерили скачок показаний каких-нибудь тензо-датчиков на опорах фюзеляжа, то можно было бы прикинуть...
Раз кокпит не лежит на траектории нормального полета, значит он отделился во время левого виража, и траектория его полета в вертикальной проекции будет почти точной касательной к проекции траектории виража.
Возможные направления этой касательной ограничены - кокпит должен остаться СНАРУЖИ траектории виража (исключим гигантский ветровой снос).
И снос кокпита ветром в данном случае расширяет диапазон направлений, т.к. реальная точка падения смещена внутрь дуги виража.
Если предположить точку максимального позднего отрыва, то по пройденной дистанции и скорости движения можно найти максимальное время отделения с момента поражения и т.д.
Например, можно взять линейные отрезки на участке нормального полета и конечной части траектории (по расположению обломков центральных структур).
Затем построить несколько сопрягающих дуг, пытаясь найти предельные формы.
И к этим дугам пристраивать касательные из точки падения кокпита.
Это будут гарантированно самые поздние гипотетические точки разделения, т.к. реальная траектория падения кокпита будет слегка дугообразной к южному направлению.
Или это всё уже кем-то сделано?