Как сбит MH17: гражданское расследование

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Снос ветром

Сообщений 1 страница 30 из 542

1

на сколько был доворот из-за ветра

0

2

http://https://qps.ru/KuzVJ

Сегодня 17:20:15
bootblack
Администратор
uschen, я уже признавался, что ноль в Вашем калькуляторе, и не рискую лезть туда, поднявшись в его понимании на одну ступенек из 1000.
Наложил Ваши крючки на карту, получилось, что видите выше, то есть никаким боком к реально упавшим полотенцам

.
   
Конечно" никаким боком":) Чтобы рассчитать параметры падения "полотенец" в общем и "калькулятор" не нужен. Знаний в объеме средней школы вполне достаточно.

http://sh.uploads.ru/t/7eBFQ.png

https://qps.ru/KuzVJ

Отредактировано Акулич (2019-11-30 04:12:27)

0

3

Акулич написал(а):

http://https://qps.ru/KuzVJ

.
   
Конечно" никаким боком" Чтобы рассчитать параметры падения "полотенец" в общем и "калькулятор" не нужен. Знаний в объеме средней школы вполне достаточно.

https://qps.ru/KuzVJ

Отредактировано Акулич (Вчера 21:12:27)

И каким образом была рассчитана скорость падения ?

0

4

Ё-МАЁ написал(а):

И каким образом была рассчитана скорость падения ?

Скорость падения полотенец на высоте видео Капуш определялась на Смоленском . Подробное описание определения скорости их падения там имеется. http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php? … 4#p9953704
  Далее всю высоту падения 10060м разбил на интервалы в пределах которых скорость ветра минимально изменяется по азимуту и величине. В пределах каждого интервала определил среднюю скорость ветра и средний азимут. Также в пределах каждого интервала используя формулу (21) из http://scask.ru/q_book_stm.php?id=82 , определил скорость падения полотенец в начале интервала и в конце интервала а также среднюю скорость на интервале. При определении скорости в начале и в конце интервала пользовался отношением скоростей , поэтому Сх, Р и S полотенец естественно сокращались.
   Время падения полотенец в пределах каждого интервала - это отношение длины интервала к средней скорости падения полотенец на интервале. Горизонтальная скорость полотенец равна средней скорости ветра в пределах каждого интервала.

+1

5

http://mh17.forum.camp/viewtopic.php?id … p=17#p8691

https://c.radikal.ru/c03/1911/be/1ace966cb29f.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/mail/m_spasskyj/3/h-415.jpg

Серая линия - выпали до отделения кабины (и один - при отделении кабины - с той части бизнес, что ушла вместе с кабиной)
Желто-зеленая линия - сразу же по отделению кабины (подобно тому, как если бы на мотоцикле на большой скорости сорвало лобовой обтекатель)..

https://cont.ws/uploads/pic/2019/7/original_1562733542_original_1554029680_5217207_d7d2efc4777a130b67f6fe59ccbe614d.png

Отредактировано Спасский (2019-12-01 07:30:02)

0

6

http://mh17.webtalk.ru/viewtopic.php?id … =17#p87232

С шариком как раз не все так просто - у него есть кризис Сх, т.е. в некотором диапазоне скоростей Сх сильно падает.
А для кубика пишут - Сх около 1. БК выходит ~50, т.е. ГПЭ это совсем не пуля, и несмотря на такую большую начальную скорость, сильно далеко они не улетят (стартовав под оптимальным углом, немного больше 45 градусов над горизонтом, на высоте 10 000 окажутся - отлетев на километр с небольшим, если по ветру, а если против ветра - вообще метров 300).
Падают 4-5 минут (полетевший вертикально вверх меньше , чем через 30 секунд вернется).

Вот такой у этого юшена калькулятор. Начальная скорость тяжелого ГПЭ 1500 м/с ( 8 г стали) . Но против ветра он у него пролетит над землей около  300 м.
:))

https://toolson.net/ImageData/GifAnimation/5418369.gif

https://cont.ws/@basar/995515

---

https://studfile.net/html/2706/54/html_KRuesu33Pc.STkM/img-WCXaC8.jpg

---

http://www.cyberforum.ru/mathcad/thread1872537.html

Отредактировано Спасский (2019-12-01 17:38:36)

0

7

Спасский написал(а):

http://mh17.webtalk.ru/viewtopic.php?id … =17#p87232

Вот такой у этого юшена калькулятор. Начальная скорость тяжелого ГПЭ 1500 м/с ( 8 г стали) . Но против ветра он у него пролетит над землей около  300 м.
)

https://cont.ws/@basar/995515

---

---

http://www.cyberforum.ru/mathcad/thread1872537.html

Отредактировано Спасский (Вчера 13:38:36)

Хуже того, у тяжёлого БК не больше, чем у лёгкого, который 2 грамма и 2500 м/с скорость. Это для них 300 метров против ветра.
Ну скажи мне, на сколько разлетаются ГПЭ на земле? Я исправлю, если что не так.

+1

8

uschen написал(а):

Хуже того, у тяжёлого БК не больше, чем у лёгкого, который 2 грамма и 2500 м/с скорость.

Интересное исследование!
У меня идея для определения площади разлёта:  без ветрового сноса "взорвать БЧ"  неподвижную, только скорости осколков (2500м/с) - и какую в таких условиях площадь займут ПЭ  упавшие на землю с высоты 10000.
Думаю, что они через несколько уже секунд будут падать вертикальным столбом.

0

9

Простой написал(а):

Думаю, что они через несколько уже секунд будут падать вертикальным столбом.

Ширина полосы (весьма приблизительно ) будет около 10 км в каждую сторону от точки взрыва .Могу обосновать .если требуется .

0

10

Ё-МАЁ написал(а):

Ширина полосы (весьма приблизительно ) будет около 10 км в каждую сторону от точки взрыва .Могу обосновать .если требуется .

Этого не может быть! У них вес малый хоть скорость начальная и большая! Импульс не большой.

0

11

Ё-МАЁ написал(а):

Ширина полосы (весьма приблизительно ) будет около 10 км в каждую сторону от точки взрыва .Могу обосновать .если требуется .

Обоснуйте!

+1

12

http://mh17.webtalk.ru/viewtopic.php?id … =24#p39232

РВШ
По роллам. Скорость ветра 10.5-12.5м/с ближе к 12м/с.
Проекция скорости ветра на снимавшего 52 градуса, косинус - 0.615. На проекции отношение вертикальной скорости к горизонтальной 1.11. Значит реальная скорость падения развернутых рулонов агрополотна была 7.2-8.5м/с, ближе к 8.2м/с. Но не 4-5.5, как насчитали голландцы.

http://mh17.webtalk.ru/viewtopic.php?pid=66533#p66533

Скорость падения полотен установившаяся  у земли  8-9 м/с.

На этой картинке

https://content.foto.my.mail.ru/mail/m_spasskyj/3/h-415.jpg

место обрушения хвостовой части обозначено непосредственно на треке падающего боинга зеленой линией, на высоте 4,0-4,5 км. Произошло оно сразу же после взыва второй ракеты ("шар" Анатолия) несколько раннее того места, где усть-донецкий радар зафиксировал множество отметок, что над северной окраиной Глуховского леса. Контейнер с рулонами с заднего карго выпал секунды через две после отделения от лайнера вертикального стабилизатора - в то самое время, когда от лайнера отделась задняя часть пассажирского эконом-класса и заднее карго с комнатой отдыха пилотов. Клубок из кресел, человеческих тел, и багажа упал на землю ( место второго пажара) метрах в 150 дальше  вертикального стабилизатора. На земле зеленой линией обозначена линия, по которой на землю упали вертикальный стабилизатор и централная часть  горизонтального, два кончика крыла и две половинки горизонтального стабилизатора.

Сравни рельную траекторю падения этих рулонов с твоей  в этом сообщении

http://s7.uploads.ru/fi4sW.jpg

Скорость падения вертикального стабилизатора 31 м/с , прочих же крупных обломков хвостовой части, а именно кончиков крыльев и половинок горизонтального стабилизатора - всреднем от 20 до 25 м/с. Боинг перед взрывом второй ракеты падал к горизонту под углом 55° со скоростью около 220 м/с.  После отделения хвостовой части его траектория заметно выровнялась по отношению к горизонту из-за значительной потери массы, при сохранении основной площади крыльев и нижней части обшивки центроплана. Он начал опять круто падать на землю уже над  самим Грабово, обогнув его южную сторону, пошедший таким образом  на место падения с  восточной стороны.

https://youtu.be/a2QohzKZucM?t=178

--------

К чему это я? Да все к тому же! В твоем калькуляторе обломки отделившиеся от боинга очень быстро теряют скорость!  Тогда как в действительности это не так. Проведи мыслено кривульку, соединив нею концы зеленых линий на карте. И это при воздействии на обломки  восточного ветра! Без малого встречного. Обломки отваливаются от беспорядочно завращавшегося боинга, падающего в эти секунды к земле под углом 55 °, и, выравнивающего траекторию по мере уменьшения массы.

Отредактировано Спасский (2019-12-02 22:14:56)

0

13

Первой отлетела левая часть горизотального стабилизатора. Это произошло  на большей высоте, поэтому она падала дольше других крупных обломков хвостовой части боинга.

https://content-11.foto.my.mail.ru/mail/m_spasskyj/3/b-329.jpg

Отредактировано Спасский (2019-12-03 00:01:46)

0

14

http://s7.uploads.ru/t/iJogK.jpg

48.135302, 38.640344

https://youtu.be/Sy-ARLZXXTA
https://youtu.be/YbNvnfq2aXw
https://youtu.be/mFq06tGuxak

Отредактировано Спасский (2019-12-03 00:00:47)

0

15

uschen написал(а):

Хуже того, у тяжёлого БК не больше, чем у лёгкого, который 2 грамма и 2500 м/с скорость. Это для них 300 метров против ветра.
Ну скажи мне, на сколько разлетаются ГПЭ на земле? Я исправлю, если что не так.

да, лажовенький получился калькулятор.  :confused:
  Этот "калькулятор" почему то не учитывает , что сила сопротивления не остается постоянной а уменьшается пропорционально квадрату скорости. Поэтому для расчета расстояния пролетающего ГЭ, необходимо разбить скорость 2500 м/с  на диапазоны желательно помельче ( например с шагом 100 м/с ) и  последовательно рассчитать пройденный в горизонтальном направлении путь для каждого диапазона. При чем надо учитывать , что движение ГЭ вовсе не равноускоренное . Поэтому в пределах каждого диапазона можно пользоваться лишь средним ускорением, которое равно отношению средней силы сопротивления к массе ГЭ.
К примеру для ГЭ массой 2,1г и бОльшей площадью сечения 6*8,2мм кв на высоте 10000м в диапазоне скоростей 2500м/с --2000м/с средняя сила сопротивления =1*0,414*2200*2200*0,00005/2=50Н , среднее ускорение =50/0,0021=23800м/с .кв, а пройденный путь равен всего 47,3м. Но ведь и время движения на этом диапазоне = примерно: 2500-2000/23800=0.02с.
    Зато на последнем участке в диапазоне скоростей 100-0 м/с среднее горизонтальное ускорение = 0.00493*40*40=7.9м/с. кв.  Пройденный в горизонтальном направлении  путь =10000/2*7,9=633м . Время движения на участке = 100/7.9=12,7с. Здесь коэффициент  0.00493 посчитан для удобства определения ускорения обсуждаемого ГЭ. Как видно из выше приведенного примера, чтобы получить среднее ускорение на участке , достаточно умножить этот коэффициент на квадрат средней скорости диапазона. Значение средней скорости всегда смещено в сторону меньшего значения а не равно среднему арифметическому. Но если диапазоны изменения скорости брать такими , в пределах которых изменение скорости можно считать линейным ( в нашем случае 50м/с будет вполне достаточно) , то вполне корректным среднее значение скорости можно брать как среднее арифметическое.
     Разбив последний диапазон скорости 100-0 м/с еще на три более мелких 100-50, 50-30 и 30-0 и рассчитав путь на каждом, в сумме получим 640м . Чем более мелкие диапазоны тем выше точность.
     Посчитанный таким способом путь ГЭ ,с горизонтальной начальной скоростью,  относительно воздуха до его практически полного торможения составляет не менее 1400м .  Но конечно никак не 300м. :hobo:
  А "Спасскому" нельзя отказать в интуиции :idea:

Отредактировано Акулич (2019-12-03 03:48:42)

0

16

uschen написал(а):

Обоснуйте!

Данных по такому вопросу не найти .Потому надо было сравнить с чем -то похожим , данные по которому есть . Я сравнил с пулей калаша . Больше-то всё равно не с чем .
Максимальная дальность полёта пули порядка 3 км ,Время полёта -25 сек .
http://www.ak-info.ru/joomla/index.php/ … -akmvsak74
http://guns.allzip.org/topic/2/76079.html
Если выстрелить на высоте 10000 м горизонтально , и учесть ,что атмосфера разряженная и время полёта 60 сек. то расстояние 10 км не так уж не реальное.
А теперь разберём ПЭ . Смущает несколько его не обтекаемая форма , но на 10 км это уже не столь существенно . Кроме того  начальная скорость более 2000 м в сек , Потому результат будет похож на результат пули , А если учесть ,что часть ПЭ вылетает под углом 45 градусов к горизонту , то и 10 км не предел

0

17

Ё-МАЁ написал(а):

Потому результат будет похож на результат пули , А если учесть ,что часть ПЭ вылетает под углом 45 градусов к горизонту , то и 10 км не предел

   Да уж, "аргументировал"  :flirt:

0

18

Акулич написал(а):

Да уж, "аргументировал"

Меня самого подобный вывод обескуражил )) Долгое время не мог понять ,почему обломки самолётов разлетаются на такой большой площади . А вот теперь стало понятно .
Ну и для интереса прикинь ,какая энергия у пули и у ПЭ в начале полёта .
И ракета БУКа не просто так забирается в начале полёта на высоту - сопротивление воздуха значительно меньше .

Отредактировано Ё-МАЁ (2019-12-03 03:51:07)

0

19

Ё-МАЁ написал(а):

Потому надо было сравнить с чем -то похожим , данные по которому есть . Я сравнил с пулей калаша .

Пуля калаша имеет острую форму и сравни сечение: 6 грамм 7.62 или 3.6 грамм для 5.45 против 8х8 (2.35 грамм) и 13х13 (8 грамм).
Масса в полтора раз меньше, сечение втрое больше + форма, - ну совершенно не для сверхзвуковых полетов - это и дает разницу в 10-20 раз.

Да, на всякий пожарный, - когда возился с подгоном зависимости Сх от числа Маха - проверял по таблицам и для АК, и для СВД. Вполне получалось.

Отредактировано uschen (2019-12-03 04:16:33)

0

20

Спасский написал(а):

К чему это я? Да все к тому же! В твоем калькуляторе обломки отделившиеся от боинга очень быстро теряют скорость!  Тогда как в действительности это не так.

Да бог с ними, с обломками - нам бы пример полета кубиков, стартующих со скоростью 9М? Узнать бы, как далеко у АА улетели ГПЭ...

0

21

uschen написал(а):

Пуля калаша имеет острую форму и сравни сечение: 6 грамм 7.62 или 3.6 грамм для 5.45 против 8х8 (2.35 грамм) и 13х13 (8 грамм).
Масса в полтора раз меньше, сечение втрое больше + форма, - ну совершенно не для сверхзвуковых полетов - это и дает разницу в 10-20 раз.

В результате (см. рис. 1, «ось дальность полета») получаем, что персонал или население,
находящиеся в радиусе 2 км, окажутся в зоне ударных воздействий от разлета осколков.

И это ещё не взрыв боеприпаса и только на поверхности земли
https://cyberleninka.ru/article/n/model … -situatsiy

Отредактировано Ё-МАЁ (2019-12-03 04:37:48)

0

22

Ё-МАЁ написал(а):

И это ещё не взрыв боеприпаса и только на поверхности земли

По теме!
Но - они берут подозрительно малый Сх=0,2. Сравните, какие Сх бывают у автомобиля!
А главное: масса куска трубы в примере = 2*ПИ()*0,51*10*0,0215*7800 = 5374 кг.
Т.е. даже при N=1000 (улетает на 700 метров) больше 5 кг.
При этом площадь они считают =2*ПИ()*0,51*10/1000/3 = 0,01068.
БК=5,374/0,2/0,01068=2500. Сравните с нашим БК: 50, ну 100!

Вообще-то цифра 2500 какая-то запредельная.
Я просто подогнал БК под их длину 691 метр при выстреле под углом 30 градусов к горизонту: все прекрасно сошлось для БК=395. Но это все равно много больше того, на что можно рассчитывать для ГПЭ.

http://sd.uploads.ru/zTf6r.png

+1

23

uschen написал(а):

Вообще-то цифра 2500 какая-то запредельная.

Давай остановимся на этом . Тут для каждой из сторон нужны авторитетные данные ,коих мы не имеем .
Ну а по твоим расчётам небольшое замечание

И невдомек человеку что, понятиями "радиус поражения" и "безопасное удаление" разница в расстояниях может быть в десять раз!

Примечание автора. Вот здесь то  часто и начинаются хитрые трансформации понятий. Так, например, произошло с гранатой Ф-1 (а до нее - с гранатой Миллса). Общеизвестно, что радиус поражения этой гранаты 200 метров, но мало кто знает, что 200 метров - это не радиус поражения, а всего лишь гарантированное безопасное удаление. То бишь - на расстоянии 200 метров от места взрыва ты гарантирован с двойным запасом, что не получишь осколок. На самом деле радиус поражения (даже не сплошного, а просто поражения)  Ф-1 не более 5 метров.

Дабы не утомлять читателя сложными расчетами приведем укрупненные гарантированные безопасные расстояния при взрывах бризантных ВВ из Руководства по подрывным работам издания 1969 г. (ст.ст. 357, 389):
*заряды ВВ массой до 10 кг. без оболочки на грунте -100 м.
*заряды ВВ массой 0.2-0.4 кг. в металлической оболочке -500 м.
*заряды ВВ массой 0.4-0.6 кг. в металлической оболочке -700 м.
*заряды ВВ массой 0.6-0.8 кг. в металлической оболочке -1000 м.
*заряды ВВ массой 0.8-1.0 кг. в металлической оболочке -1200 м.
*заряды ВВ массой 1.0кг.  и более  в металлической оболочке -1500 м.

http://saper.isnet.ru/mines-2/razlet-osk.html

0

24

Ё-МАЁ написал(а):

Давай остановимся на этом . Тут для каждой из сторон нужны авторитетные данные ,коих мы не имеем .
Ну а по твоим расчётам небольшое замечание

http://saper.isnet.ru/mines-2/razlet-osk.html

Граната - это тоже то, что надо! Если 200 метров - с двойным запасом, значит самые удачливые осколки летят на 100 метров, осталось выяснить их форму.
Интересное наблюдение получилось про начальную скорость ГПЭ. Действительно, для БК=46.75 (это у меня такой получается при других круглых цифрах) ГПЭ теряет скорость:
с 2500 до 2000 за 0,022 секунды, пролетает при этом 50 метров.
с 2500 до 1500 за 0,06 секунды, пролетает при этом 115 метров.
с 2500 до 1000 за 0,13 секунды, пролетает при этом 200 метров.
с 2500 до 500 за 0,3 секунды, пролетает при этом 320 метров.
с 2500 до 250 за 0,55 секунды, пролетает при этом 420 метров.
с 2500 до 200 за 0,76 секунды, пролетает при этом 460 метров.

Т.е. начальная скорость 1500 или 2500 - это вообще неважно! Разница на земле будет порядка 100 метров.
И все особенности сверхзвукового обтекания ГПЭ - это вопрос максимум 450 метров.

0

25

uschen написал(а):

И все особенности сверхзвукового обтекания ГПЭ - это вопрос максимум 450 метров.

На земле скорость быстро гасится воздухом ,При чём сопротивление воздуха растёт то ли в квадратной ,то ли в кубической зависимости от скорости .

0

26

uschen написал(а):

Граната - это тоже то, что надо! Если 200 метров - с двойным запасом, значит самые удачливые осколки летят на 100 метров, осталось выяснить их форму.
Интересное наблюдение получилось про начальную скорость ГПЭ. Действительно, для БК=46.75 (это у меня такой получается при других круглых цифрах) ГПЭ теряет скорость:
с 2500 до 2000 за 0,022 секунды, пролетает при этом 50 метров.
с 2500 до 1500 за 0,06 секунды, пролетает при этом 115 метров.
с 2500 до 1000 за 0,13 секунды, пролетает при этом 200 метров.
с 2500 до 500 за 0,3 секунды, пролетает при этом 320 метров.
с 2500 до 250 за 0,55 секунды, пролетает при этом 420 метров.
с 2500 до 200 за 0,76 секунды, пролетает при этом 460 метров.

Т.е. начальная скорость 1500 или 2500 - это вообще неважно! Разница на земле будет порядка 100 метров.
И все особенности сверхзвукового обтекания ГПЭ - это вопрос максимум 450 метров.

   Те же вЫчисления "сделаннЫе на коленке":
  с 2500 до 2000 за 0,02 секунды, пролетает при этом 47,3 метров.
с 2000 до 1500 за 0,035 секунды, пролетает при этом 61,4 метров.
с 1500 до 1000 за 0,07 секунды, пролетает при этом 88 метров.
с 1000 до 800 за 0,05 секунды, пролетает при этом 45 метров.
с 800 до 600 за 0,083 секунды, пролетает при этом 58 метров.
с 600 до 400 за 0,162 секунды, пролетает при этом 88 метров.
с 400 до 300 за 0,186 секунды, пролетает при этом 65.2 метров.
с 300 до 200 за 0,383 секунды, пролетает при этом 93 метров.
с 200 до 100 за 1.2 секунды, пролетает при этом 180 метров.
с 100 до 50 за 1.8 секунды, пролетает при этом 135.4 метров.
с 50 до 30 за 2.53 секунды, пролетает при этом 101 метров.
с 30 до 10 за 10.2 секунды, пролетает при этом 406 метров.

0

27

Акулич написал(а):

Те же вЫчисления "сделаннЫе на коленке":

Более-менее совпало?
Ну и славно.
Теперь Вы можете проверить и вот этот результат - куда упадет такой ГПЭ, если ракета с юга в горизонте:
http://s9.uploads.ru/rAhnQ.jpg

0

28

Читали?

ppp.mech.unn.ru › downloadPDF
БАЛЛИСТИКА ОСКОЛКОВ КУБИЧЕСКОЙ ФОРМЫ*

https://content-9.foto.my.mail.ru/mail/m_spasskyj/3/b-416.png
https://content-1.foto.my.mail.ru/mail/m_spasskyj/3/b-417.png
https://content-18.foto.my.mail.ru/mail/m_spasskyj/3/b-418.png

Отметим также, что реальные осколки, имеющие всегда одну первоначальную ориентацию (гранью вперед), в процессе полета из-за вращения будут ее менять и их коэффициент лобового сопротивления должен быть ниже чем у кубика. При наличии уноса в случае метания с гиперзвуковыми скоростями фрагменты начальной кубической формы становятся статически устойчивыми в дальнейшем полете.

(То есть, по мере торможения осколка в воздушной среде, да еще и с уменьшением его массы (унос вещества) вращательный момент, заданный осколку при взрыве, сходит на нет?)

Рассчитайте место падения ГПЭ на земле для реальной ракеты, поразившей боинг.
Размер ГПЭ (стальные) 8х8х6.5 мм. Прочие же параметры для расчета, как в отчете для ракеты, запущенной с ЗРК Бук со стороны поселка Первомайский (Снежное). – В связи с имитацией виртуального пуска ракеты"земля-воздух " ракетой "воздух-воздух", сбившей боинг в действительности. (То есть, скорость и траектория реальной ракеты при подлете ее к цели  (именно что на этом конечном участке ее траектории) должна совпадать с траекторией и скоростью виртуальной ракеты. Тем не менее, следует провести расчет для взрыва реальной ракеты, подошедшей к боингу на скорости от 600 до 900 м/с. В этих пределах.)

Отредактировано Спасский (2019-12-04 18:05:42)

+1

29

Спасский написал(а):

Рассчитайте место падения ГПЭ на земле для реальной ракеты, поразившей боинг.
Размер ГПЭ (стальные) 8х8х6.5 мм

Спасибо, Басарушка!
Зависимость Сх от числа Маха ещё жёстче, чем я считал.
Это ещё раз подтверждает, что начальная скорость играет небольшую роль - 1500 или 2500 - не столь важно, скорость теряется за считанные десятки метров.
А скорость ракеты? Скорость ракеты определяет направление полета ГПЭ... Разберемся.
Найди, пожалуйста, такие же данные по дозвуковому кубику, скажи, какой окончательный вердикт голландцев по тангажу, скорости и направлению прилёта и я нарисую, где искать ГПЭ из Снежного.

0

30

По дозвуковому кубику бери как минимум с единицу.

0