Вот мы и узнали очередную порцию информации и от голландцев и от российского Алмаз-Антея. Про экспериментальные подрывы финляндских буков и про 9,6 с на оборот ростовского радара. Ещё про отражающую поверхность спереди и сзади (которая почему-то в десять раз различается). Что это даёт по прояснению картины гибели лайнера?
Нет, уже никто не возражает, что лайнер был сбит российской ракетой от БУКа. Но нам, как следователям, необходимо выяснить и причину этого.
А вот причинами пуска ракеты могут быть разные обстоятельства. Те, которые имеются в свидетельствах очевидцев. Все события, на которые указывают свидетели, имеют признаки причины пуска ракеты.
Неизвестного много!
То что Сепаратист и ещё ряд свидетелей говорили про звуки в небе, природа образование которых до сих пор однозначно не установлена, свидетельствует о том, что в небе что-то происходило и помимо падения боинга.
То что ряд свидетелей настаивало на наличии в небе других самолётов, позволяет выдвигать разные версии о причине пуска ракеты.
Выяснить, кто врёт, кто ошибается, а кто скрывает правду - задача следствия.
Потому что следствие заканчивается не тогда, когда определён исполнитель, а тогда, когда определены мотивы совершения преступления.
Вот установить мотивы - самое трудное в доказывании. Но тут на помощь приходит то обстоятельство, что мотивов этих может быть ограниченное число. А для использования БУка их число резко сокращается:
1. Поражение высоколетящей цели
2. Поражение низколетящей цели
3. Ликвидация при нештатном запуске
4. Самоликвидация при непопадании в намеченную цель.