Заговорила адвокат Елена Кутьина (не знаю, к сожалению, где правильно ударение), которая сообщила о том. что она будет адвокатом одно из этих четырех обвиняемых — Олега Пулатова. Это очень интересный адвокат. Не потому, что мы знаем, кто такая Елена Кутьина, а потому что мы можем посмотреть, что такое адвокатское бюро, в котором она работает. Она работает в адвокатском бюро «Ковлер и партнеры».
Это очень странная вещь. Если вы зайдете на сайт этого адвокатского бюро, то вы обратите внимание, что для большого адвокатского бюро сайт очень убогий. Вот я поговорил буквально незадолго до передачи с одним хорошим профессионалом, который тоже по моей просьбе сходил на этот сайт, и сказал мне: «Вы знаете, это сайт адвокатского бюро, которое не заинтересовано в клиентах».
Есть некоторые простейшие факты, простейшие приемы, к которым прибегает любое адвокатское бюро, чтобы продемонстрировать, что оно хорошее адвокатское бюро и что нужно иметь дело с его адвокатами, например, сообщает имена этих адвокатов, сообщает разные прецеденты дел, в которых они участвовали, сообщает условия хотя бы так, в целом, приблизительно, на которых можно получить адвокатскую помощь и так далее.
Здесь ничего этого нет, но зато написано, что это адвокатское бюро постоянно представляет интересы МВД и активно сотрудничает с юридическими фирмами. И адвокаты коллегии представляют интересы сотрудников центрального аппарата МВД РФ и прокуратуры РФ в различных инстанциях.
Возникает вопрос: А чего, собственно, Россия хочет переносить какой-то суд и почему этим делом будут заниматься люди, которые явно находятся на прямой связи с государственными органами в области так называемой охраны порядка в России? Ведь Россия не признала свою вину как государство. Ведь Россия заявляет, что она не имеет никакого отношения к этой катастрофе. С чего вдруг?
Но объяснения последовали. Они заключаются в том, что, оказывается, существует такая практика, и Россия придерживается такой позиции, что если в какой-то стране судят человека из другой страны, то суд полагается переносить на территорию этой первой страны. Вот об этом сообщает эта самая Елена Кутьина. Это обычная процедура по таким процессам.
О’кей. Что-то я не помню, чтобы суд над Надеждой Савченко, например, переносили на Украину, поскольку это полагается.
О.Бычкова― Хороший пример, да.
С.Пархоменко― Я не помню также, чтобы суды, скажем… вот недавно судили норвежского так называемого разведчика, человека, который работал на Норвегию, его защищал Илья Новиков. Тоже что-то я не помню, чтобы Россия предложила перенести этот суд в Норвегию. В общем, на самом деле вполне понятно про это бюро.
Есть еще одна деталь интересная. Обращает на себя внимание фамилия, которая в названии этого бюро. Бюро называется «Ковлер и партнеры». Вообще, есть один очень знаменитый Ковлер. Судья Анатолий Иванович Ковлер, который был судьей, представителем России в ЕСПЧ очень долго, с 98-го по 2012 год. В свое время он прославился тем, что он взял самоотвод по делу ЮКОАа, по-моему в 2009 году это происходило, довольно давно.
Это не он. Это не его бюро. Это бюро его сына, который этим бюро руководит. По признанию самого Анатолия Иванович Ковлера, он это сказал в одном из своих интервью. Я это интервью нашел. Это очень интересная история.