Так как обломки Боинга-777 несколько месяцев не вывозились с места падения, то в российских СМИ все это время периодически возникали информационные вбросы о том, что, дескать, обломки никому не нужны, потому что в расследовании причин катастрофы никто всерьез не заинтересован и т.п. Но в действительности ситуация была с точностью до наоборот - обломки были очень нужны представителям ОБСЕ и международной комиссии во главе с Голландией, но им длительное время (членам комиссии - фактически до конца ноября) не удавалось попасть на место катастрофы, контролируемой сепаратистами. При этом в освещении этой ситуации российскими СМИ прослеживается четко выраженная предвзятость - хронология событий такова:
- 21 июля 2014 г.: прибывшие на Украину для проведения расследования обстоятельств крушения малазийского Боинга-777 австралийские эксперты не могут попасть на место падения самолета - об этом заявил премьер-министр Австралии Тони Эббот;
- 28 июля 2014 г.: сообщение агентства France Presse "Австралийские следователи не могут попасть на место падения Boeing"; в частности: "Австралия не знает, когда ее следователи смогут оказаться на месте падения Boeing. Из-за боев в Шахтерске группа международных экспертов и сотрудников ОБСЕ накануне не смогла выехать из Донецка в район авиакатастрофы <...> Вместе с тем страны Западной Европы, похоже, отказались от планов отправить в Донецкую область своих военных для охраны следственной группы. "Мы рассматривали возможность военной миссии, которая могла бы обезопасить район катастрофы. Но мы пришли к выводу, что подобное решение только спровоцировало бы сепаратистов и еще больше дестабилизировало ситуацию. Нам бы пришлось ввести в регион масштабный воинский контингент – с риском быть вовлеченными в военный конфликт у российской границы. В таких условиях военная миссия нереальна", – заявил премьер-министр Нидерландов Марк Рютте";
- 28 июля 2014 г.: заявление представителя делегации ОБСЕ "Международные эксперты и полицейские отказались работать на месте падения Boeing-777 в Донецкой области. Сегодня, 28 июля, они приехали в город Торез, который находится рядом с местом крушения воздушного судна. Они приняли решение не проводить следственные действия из соображений безопасности. Сейчас в Донецкой области ведутся ожесточенные бои";
- 29 июля 2014 г.: сообщение радио Business FM (первоисточник - Министерство безопасности и юстиции Нидерландов): "Международные эксперты третий день не могут попасть на место падения Boeing - проблемы у экспертов связаны с непрекращающимися боями в районе крушения самолета";
- 31 июля 2014 г.: сообщение РИА Новости: "Эксперты из Нидерландов и Австралии заявили, что на место падения Боинга-777 попасть невозможно: с понедельника все попытки заканчиваются неудачей, в зоне крушения идут ожесточенные бои. По этой же причине не могут продолжить работу и представители миссии ОБСЕ";
- 31 июля 2014 г.: сообщение председателя государственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы Боинга-777, премьер-министра Украины Владимира Гройсмана: "Сегодня утром группа международных экспертов ОБСЕ вновь не смогла попасть на место падения самолета Boeing 777. Группа была остановлена террористами, которые, ссылаясь на то, что в районе местонахождения обломков «существует опасность», перекрыли путь и запретили дальнейшее движение группе экспертов. В настоящее время эксперты находятся в Дебальцево. Провокационное поведение террористов свидетельствует о том, что они имеют четкое намерение - всеми возможными способами создавать преграды проведению расследования и не дать свободного доступа к обломкам самолета представителям следствия, которое ведется группой международных экспертов под координацией Нидерландов. Украинская сторона прилагала и будет прилагать все усилия, чтобы, согласно поручению президента Украины и премьер-министра, добиться доступа экспертов на место трагедии и обеспечить возможность проведения объективного и беспристрастного расследования";
- 1 августа 2014 г.: "Представители ОБСЕ и международные эксперты не могут попасть на место падения самолета с 26 июля, а значит, не могут и продолжить поиски останков погибших пассажиров - боевые действия ведутся в непосредственной близости от зоны разброса обломков сбитого «Боинга». И это, пожалуй, единственное, из-за чего [зам. главы миссии ОБСЕ в Украине] Александр Хуг не может сдержать эмоции: «Поймите, я не имею права рисковать жизнью моих сотрудников. Я не могу отправить их туда, где не прекращается стрельба";
- 4 августа 2014 г.: сообщение ВВС: "Группа международных экспертов вновь не может попасть на место падения малазийского "Боинга" рейса MH17. В пресс-службе Министерства региональной политики Украины сообщили, что колонна международных специалистов заблокировали боевики, контролирующие территорию. Между представителями международного расследования и сепаратистами продолжаются переговоры о продолжении движения. В ОБСЕ ранее сообщали, что на место катастрофы отправились более 100 экспертов из международной группы расследования. Главной задачей на этот день остается поиск тел и останков погибших";
- 30 августа 2014 г.: сообщение РИА Новости: "вице-премьер ДНР Андрей Пургин заявил, что обломки упавшего малазийского лайнера лежат нетронутыми и не нужны ни европейской стороне, ни какой-либо еще". В этом сообщении есть один ключевой момент, объясняющий многое: "Ополчение ДНР контролирует основную часть района падения малазийского Боинга";
- 25 сентября 2014 г.: заявление премьер-министра Малайзии Наджиба Разака в ООН: "Киев не может предоставить нам никаких гарантий [безопасности], в том числе по срокам доступа, нам приходится зависеть от них. По словам Яценюка, вооруженные столкновения там все еще продолжаются, поэтому невозможно попасть в район падения самолета. <...> Малайзийский премьер также сообщил, что украинское правительство утверждает, что "они хотят разрешить доступ экспертов, но другая сторона [сепаратисты] не идет на сотрудничество и ведет артиллерийский обстрел. Яценюк заверил, что власти соблюдают режим прекращения огня, при этом обвиняют другую сторону в продолжении боевых действий";
- 10 октября 2014 г.: Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил, что нидерландские следователи, скорее всего, пока не смогут добраться до места крушения пассажирского самолета Malaysia Airlines на востоке Украины: "Для западных экспертов до сих пор небезопасно ехать туда и проводить расследование. Мой гнев стал только больше, потому что мы знаем: [там действуют] прекращение огня и буферная зона, но это не соблюдается".
На этом пора, как говорится, подвести черту и подытожить, что любые разговоры (а они раздавались только со стороны России и пророссийских сепаратистов) о том, что "обломки никому не нужны", абсолютно не соответствуют действительности.
Добавлю, что изучение обломков малазийского Боинга-777-200 9M-MRD "россыпью" закончилось только в середине февраля 2015 г., и только после этого, в конце февраля 2015 г., "началась реконструкция части самолета", т.е. выкладка обломков.