Формулу я не проверял А что в ней смущает ?
Скорость в кубе - размерности не совпадают.
Как сбит MH17: гражданское расследование |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Как сбит MH17: гражданское расследование » Форум Простого » Пикирование боинга на сверзвуке.
Формулу я не проверял А что в ней смущает ?
Скорость в кубе - размерности не совпадают.
не позорьтесь вы с этими вики. Притяжение Земли куда дели?? Ему хоть что то "противостоит"?
ну как дети, чес слово....
Ничего ему не противостоит !)) В установившемся полёте притяжение работу не совершает ,Потому и энергия двигателя на неё не затрачивается .
Ну и в статье вики нет ошибок .Там всё верно .
Дебилы от возраста становятся дебильнее?
Не всегда.
Появляется больше времени на пенсии, можно больше тратить времени на самообразование. К сожалению не все идут по этому пути.
Некоторые так и остаются дебилами.
6.2. Силы, действующие на самолет в полете
Пространственное движение самолета, характеризующееся изменением положения самолета в пространстве, изменением скорости и направления полета, называется маневром, а способность совершать маневр – маневренностью самолета (франц. manoeuvrer – приводить в движение, управлять, маневрировать, от лат. manu operor – работаю руками).
Все силы, действующие на самолет в полете, могут быть сведены к трем: полной аэродинамической силе Ra , силе тяжести G и силе тяги двигателя P . Эти силы, в свою очередь, можно привести к равнодействующей силе F, приложенной в центре масс самолета, и моменту M относительно центра масс (рис. 6.4):
;
где
Pi - составляющие силы F;
ri - плечо силы Pi относительно центра масс
В общем случае сила F и момент M, действующие на самолет, отличны от нуля и самолет движется поступательно вдоль вектора силы F с ускорением j = F/m и вращается относительно оси, направленной вдоль вектора M с угловым ускорениемгде
j - линейное ускорение центра масс самолета, м/с2;
F - действующая на самолет сила, Н;
m - масса самолета, кг;
e - угловое ускорение самолета, рад/с2;
M - действующий на самолет момент сил, Н·м;
Jm - момент инерции самолета относительно центра масс, кг·м2.Момент инерции самолета относительно центра масс
где
mi - масса i-го агрегата самолета (например, масса двигателя);
ri - расстояние от центра масс i-го агрегата до оси вращения самолета, проходящей через центр масс, т. е. до вектора момента M.При ускоренном поступательном и вращательном движении самолета на каждый агрегат или размещенный на самолете груз действуют инерционные силы Pi = miji , где mi – масса i-го агрегата самолета; ji– линейное ускорение i-го агрегата. В этом случае линейное ускорение каждого агрегата вследствие вращательного движения самолета будет отличаться от линейного ускорения центра масс самолета тем больше, чем дальше от центра масс самолета находится агрегат.
Движущийся в криволинейном пространственном полете самолет можно рассматривать как находящийся в равновесии, если по принципу Д'Аламбера (по имени французского математика, механика и философа Ж. Л. Д'Аламбера) включить в число действующих на него сил силу инерцииравную сумме инерционных сил, действующих на каждый агрегат самолета. Таким образом, можно записать:
F + Pj = 0, т.е. Ra + G + P + Pj = 0.
Все силы, действующие на самолет в полете, удобно объединить в две группы:
- поверхностные силы - силы, не связанные с массой самолета (полная аэродинамическая сила Ra и сила тяги двигателя P ), которые, собственно, и определяют полет: Rп = Ra + P ;
- массовые силы – силы, связанные с массой самолета (сила тяжести G и инерционная сила Pj ), которые необходимо преодолеть для совершения полета: Rм = G + Pj.
Здесь уместно еще раз отметить, что сила лобового сопротивления Xa, которую приходится преодолевать силой тяги двигателя P, возникает как неизбежное следствие получения подъемной силы Ya, неразрывно связана с ней, поэтому силу лобового сопротивления, как и подъемную силу, с полным основанием можно отнести к группе сил Rп, которые определяют полет.
Таким образом, можно рассматривать равновесие самолета в любом пространственном движении под действием сил Rп и Rм, т. е.F = Rп + Rм = 0; M = Mп + Mм = 0.
Изменение силы F и момента M (появление приращений ΔF и ΔM при изменении полной аэродинамической силы Ra, силы тяги двигателя P или силы тяжести G) приводит к изменению параметров пространственного движения самолета. Движение самолета неуправляемое, если приращения (возмущения) силы ΔF и момента ΔM не обусловлены действиями летчика, а вызваны какими- либо не зависящими от него обстоятельствами (например, порыв ветра в турбулентной атмосфере). Движение самолета управляемое, если приращение силы ΔF и момента ΔM обусловлено действиями летчика. В этом случае ΔF и ΔM называются управляющими воздействиями. Летчик может изменить значение и ориентацию в пространстве полной аэродинамической силы, значение и направление силы тяги двигателя. Целенаправленное изменение этих сил приведет к формированию потребной траектории полета самолета.
Рис. 6.4. Силы действующие на самолет в криволинейном полете
Отредактировано neantichrist (2019-12-14 14:31:42)
. Силы, действующие на самолет в полете
Разговор шёл о прямолинейном полёте на постоянной крейсерской скорости на постоянной высоте . А ты привёл расклад для криволинейного полёта . Первое является частным случаем для второго . При постоянной скорости масса не имеет значения - массовые силы равны нулю (самолёт не ускоряется ни тормозится ) Работа сил тяжести то же равно нулю ,т.к. она равна произведению силы на перемещение ,но перемещение перпендикулярно направлению силы ,И Cos 90*равен 0 .
работа силы тяжести не зависит от траектории движения тела и всегда равна произведению силы тяжести на разность высот в исходном и конечном положениях.
Скорость в кубе - размерности не совпадают.
У меня размерности совпали .
Эта сила тяги равна силе сопротивления на эшелоне на крейсерской скорости : CS*p1v1кв./2=F (1)
Т.е. Акулич считает, что силе тяги скорость не в кубе.
Т.е. Акулич считает, что силе тяги скорость не в кубе.
СИЛА сопротивления пропорциональна КВАДРАТУ скорости . А МОЩНОСТЬ для преодоления этой силы пропорциональна КУБУ скорости .
СИЛА сопротивления пропорциональна КВАДРАТУ скорости . А МОЩНОСТЬ для преодоления этой силы пропорциональна КУБУ скорости .
Совсем запутался!
Нам, вроде нужна сила
Тяга (англ. thrust) — сила, которая вырабатывается двигателями и толкает самолёт сквозь воздушную среду. Тяге противостоит лобовое сопротивление. В установившемся прямолинейном горизонтальном полёте они приблизительно равны.
Силу тяги в пикировании мы возьмём равной силе сопротивления на эшелоне. так?
Зачем? Мы же пробуем определить условия достижения сверхзвука.
Ваше право "пробовать определить" что угодно.
В частности, на этой ветке "пробуете определить" достижение сверхзвука для падающего с 10000 М Б-777 рейса МН17.
Для этого вы на пару с несколькими неучами создаете лулзы.
Например:
Для аппарата созданного летать не может быть беспорядочного падения
Не так давно в Черное море рядом с Сочи упал в море Ту-154 МО РФ. Падал беспорядочно, тк стал неуправляем.
В установившемся полёте притяжение работу не совершает ,Потому и энергия двигателя на неё не затрачивается .
Если следовать ходу мыслей дебилов, то "подъемная сила"у ВС (не планера) возникает сама по себе, без участия силовой установки ВС.
Здравая и очевидная мысль о том,
что "подъемная сила" которая борется с силой притяжения Земли, не может возникнуть ниоткуда,
что для ВС ( не планера) ее надо создавать,
что создать "подъемную силу" для ВС ( не планера) можно только за счет энергии СУ ВС...
не находит места в усохших мозгах тиаретиков ваздухаплавания на диване.
Простой,
я вам уже сказал, что вы не суперкомп. Не смешите.
Вот неплохой учебник про. Ссылка
Вот подтверждение моим словам из этого учебника :
В реальном полете ЛА совершают сложные, неустановившиеся движения, когда параметры движения изменяются во времени. Поэтому необходимо при проектировании рассматривать пространственные траектории ЛА при воздействии на него переменных во времени управляющих и возмущающих воздействий.
Естественно, что решение подобных задач требует применения значительно более сложного математического аппарата, чем тот, которым мы воспользовались при рассмотрении сил, действующих на самолет, и расчете его ЛТХ.
Отредактировано neantichrist (2019-12-14 22:07:09)
Совсем запутался!
Нам, вроде нужна силаСилу тяги в пикировании мы возьмём равной силе сопротивления на эшелоне. так?
Можно таким путём идти ,)))
Не так давно в Черное море рядом с Сочи упал в море Ту-154 МО РФ. Падал беспорядочно, тк стал неуправляем.
падал он себе вполне по законам аэродинамики.
Относительно того, чтобы всё учесть - такой задачи нет. Мы берём граничные идеальные условия и смотрим. что МОГЛО происходить внутри этих границ. У нас только две переменные - угол пикирования и Сопротивление, которое будет зависеть от состояния кабины. Варьируя ими двумя мы установим, что достижения сверхзвука в пикировании невозможно/возможно.
Варьируя ими двумя мы установим, что достижения сверхзвука в пикировании невозможно/возможно.
Вы обманывает себя. Имхо - сознательно.
Б-777 рейса МН17 падал беспорядочно, тк не управлялся пилотом.
Воздействие на него различных сил (а значит - траекторию и пространственное положение относительно поверхности Земли) корректно посчитать невозможно (ну если только супер комп привлекать ... и то...).
Почему невозможно?
Потому, что ВС не просто падало, а в течение короткого промежутка времени ИЗМЕНЯЛО свои аэродинамические характеристики, т.к. разрушалось набегающим потоком.
(Ту-154) падал он себе вполне по законам аэродинамики.
НЕТ, НЕ ТАК.
Ту-154 из состояния полета перешел в падение в Ч.М. потому, что законы аэродинамики, соблюдение которых удерживало ВС в полете, были нарушены управляющими действиями пилота.
Посчитать траекторию падения ВС Ту-154 не составило труда, тк высота была маленькая и ЧЯ ВС дали достаточно инфы для того, чтобы понять - в какой точке полет превратился в падение.
Отредактировано neantichrist (2019-12-14 22:32:18)
ВС не просто падало, а в течение короткого промежутка времени ИЗМЕНЯЛО свои аэродинамические характеристики, т.к. разрушалось набегающим потоком
Так и мы тоже изменим - что нам помешает?
У нас есть большая группа людей, которые считают, что громкий взрыв над Торезом - это от пикирующего боинга. Я думаю, что не может. А вы то что думаете: Может он падать так, что вышел на суперсоник?
Так вот, чтобы нам не думать, а считать , что это так, нам и нужно посчитать. Хотя бы в первом приближении.
Разговор шёл о прямолинейном полёте на постоянной крейсерской скорости на постоянной высоте . А ты привёл расклад для криволинейного полёта . Первое является частным случаем для второго . При постоянной скорости масса не имеет значения - массовые силы равны нулю (самолёт не ускоряется ни тормозится ) Работа сил тяжести то же равно нулю ,т.к. она равна произведению силы на перемещение ,но перемещение перпендикулярно направлению силы ,И Cos 90*равен 0 .
https://interneturok.ru/lesson/physics/ … nad-zemley
Ваш лектор денег хочет. рекомендую лекции Павела Виктора ( бсплатно) .https://www.youtube.com/watch?v=POXjCXLH458
Площадь крыла — 427.80 кв. м
Длина самолета – 63,73 м
посчитал графически
площадь хвостового оперения = 43,4 м.кв
площадь фюзеляжа = 317 м.кв
площадь крыльев = 855,6 м.кв
Т.е. общая площадь плашмя =1216 м.кв
Теперь по коэффициенту.
Все крылья перпендикулярно расположенные к потоку имеют Сх=1,
а вот цилиндрическое тело (фюзеляж) имеет Сх=1,2
При расчете ветровой нагрузки резервуаров, дымовых труб и других сооружений цилиндрической формы коэффициент сопротивления можно брать для случая обтекания цилиндра Сх = 1,2).
https://chem21.info/info/1440032/
таким образом, общая Сх = (317*1,2 + 899*1)/1216 =1,05
Отредактировано Простой (2019-12-15 00:19:52)
Так и мы тоже изменим - что нам помешает?
Изменяйте, кто ж вам мешает.
Но к Отчету DSB и к УД по уничтожению МН17, имхо, эти развлечения не имеют никакого отношения.
И потом, вот вы сказали "тоже изменим".
Ну посчитайте, если сможете, изменение сил, действующих на ВС массой за 300 МТ, у которого на скорости за 200 м/сек
- оторвало кокпит,
- исчезло управление по тангажу, направлению, СУ,
- отрывает ____ М2 обшивки и части фюзеля каждую секунду.
Одни допущения, да?
Изменяйте, кто ж вам мешает.
Но к Отчету DSB и к УД по уничтожению МН17, имхо, эти развлечения не имеют никакого отношения.
И потом, вот вы сказали "тоже изменим".
Ну посчитайте, если сможете, изменение сил, действующих на ВС массой за 300 МТ, у которого на скорости за 200 м/сек
- оторвало кокпит,
- исчезло управление по тангажу, направлению, СУ,
- отрывает ____ М2 обшивки и части фюзеля каждую секунду.
Одни допущения, да?
То, когда боинг стал на куски разваливаться - мы знаем. И знаем, что из туч он вывалился в плоском штопоре - тут вопросов о сверхзвуке нет. А оторванный кокпит - посчитаем - уменьшим общую площадь и увеличим коэффициент.
У нас есть большая группа людей, которые считают, что громкий взрыв над Торезом - это
У кого это "у нас"?
Есть РАЗРОЗНЕННЫЕ мутные "свидетельства" нескольких человек о том, что они что-то слышали во время события (АП с МН17).
Они (или тот, кто этих "свидетелей" слушал) считают, что это был "громкий взрыв".
И что?
Что не так?
Падение беспорядочное обломков ВС, которое весило сотни тонн, с высоты 10000М не могло не сопровождаться звуками.
А оторванный кокпит - посчитаем
Так нечестно.
Вы что ж, считать-учитывать оторванные куски фюзеля и обшивки - не желаете? Изменение массы ВС не забудьте...
Так нечестно.
Вы что ж, считать-учитывать оторванные куски фюзеля и обшивки - не желаете? Изменение массы ВС не забудьте...
Нет, куски не будем считать. Как только отвалится кокпит, сопротивление возрастёт так, что сверхзвука не достигнет. Всё - задача будет выполнена.
Те, кто считает, что боинг вошёл в пике по воле пилотов - получат подтверждение, что кто-то кусачками перерезал провода ЧЯ.
Те, кто считает, что боинг был атакован воздушной ракетой, которая была нацелена на пилотов - получат подверждение, что громкий звук был не над городом, а от сверхвука, на который вышел не управляемый боинг.
Те, кто считает, что кокпит сразу отвалился от ракеты бука - получат подтверждение, что над Торезом был или взрыв ракеты, или суперсоник российского/украинского истребителя.
Нет, куски не будем считать.
Не считайте, вас никто не заставляет. Единственно, возникает вопрос о корректности вычислений.
Не считайте, вас никто не заставляет. Единственно, возникает вопрос о корректности вычислений.
Корректность будут проверять те, кто не согласится, что их версия со сверхзвуком не проходит
Те, кто считает...
Ну и зачем тянуть "кота за хвост"? Сделать грубую прикидку - несложно. Зададимся "начальными условиями" : Сх=1.2 ( для цилиндра) , Сх=0.3- для цельного Боинга ( Простой указал) , Сх возрастает примерно втрое при достижении числа М.
Сила тяги двух двигателей :C1S*p1v1кв./2=F (1)
При вертикальном падении Боинга с выключенными двигателями и без кокпита: C2S*p2v2кв./2=mg (2) делим 1 на 2, сокращаем площадь поперечного сечения и выражаем v2 - максимальную скорость падения с условием достижения числа М:
v2=v1*К.Кв.mg*p1*С1/F* C2*p2=254*К.Кв.2900000*0.3/748051*3.5*2=103,5м/с ; (р1/р2=1/2 для 5500м) так как до числа М далеееко, берем С2 =1.2 и снова считаем: v2=v1*К.Кв.mg*p1*С1/F* C2*p2=254*К.Кв.2900000*0.3/748051*1.2*2= 178м/с
Т.е. пролетев 4500м строго вертикально ( без кокпита и с минимальной потерей массы) обрубок достигнет максимальной скорости около 180 м/с. Дальше его скорость будет падать, поскольку плотность воздуха и сила сопротивления растут.
Но может быть максимальная скорость будет достигнута вовсе не на высоте 5500м, а значительно раньше, где плотность воздуха меньше ?
Допустим , что плотность воздуха существенно не изменилась ( не успела) , тогда максимальная скорость вертикального падения = 178*1.41=250м/с . И ЭТО МАКСИМАЛЬНОЕ теоретически возможное значение .
Притяжение Земли куда дели?? Ему хоть что то "противостоит"?
Ничего ему не противостоит !)) В установившемся полёте притяжение работу не совершает ,Потому и энергия двигателя на неё не затрачивается .
Притяжение земли компенсируется подъёмной силой.При установившемся горизонтальном полёте она является частью лобового сопротивления.
Т.е. пролетев 4500м строго вертикально ( без кокпита и с минимальной потерей массы) обрубок достигнет максимальной скорости около 180 м/с. Дальше его скорость будет падать, поскольку плотность воздуха и сила сопротивления растут.
Но может быть максимальная скорость будет достигнута вовсе не на высоте 5500м, а значительно раньше, где плотность воздуха меньше ?
Простой изначально поставил не правильно условия задачи.Боинг не мог остановиться и уйти в пикирование.У него скорость была 250 м/с и ныряя вниз она могла только возрасти. Переход из горизонтального положения в вертикальное возможен ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ КОКПИТА. 300 м/с самолёт достигнет за 5 (максимум 10) сек., то есть до того как примет строго вертикальное положение. Считать изначально вертикальную скорость падения не правильно. Это не имеет ничего общего с реальностью.
Отредактировано Сепаратист (2019-12-15 01:19:38)
250м/с . И ЭТО МАКСИМАЛЬНОЕ теоретически возможное значение
Замечательно! Т.е. вертикальное пикирование без кокпита не сможет вызвать ударную волну перехода на сверхзвук.
А вот результаты пикирования плашмя
первый столбец - время от начала падения в сек.
второй столбец - высота в метрах
третий столбец - скорость падения в м/с
Т.е на 7 сек падения сопротивление станет таким, что самолёт дальше будет падать с постоянной скоростью (притом, постепенно уменьшающейся от увеличения плотности воздуха)
Считать изначально вертикальную скорость падения не правильно. Это не имеет ничего общего с реальностью.
Это будут граничные условия, за которые мы не должны выходить. Да, пока вертикально и без двигателей.
Сейчас сделаем пикирование под разными углами, и посмотрим, сможет ли самолёт достичь порога флаттера (он практически перед самым порогом сверхзвука)
Это будут граничные условия, за которые мы не должны выходить. Да, пока вертикально и без двигателей.
Это не граничные условия , а конечные. Наверное нужно использовать формулы центростремительного ускорения для вычисления начальной скорости пикирования под разными углами.
https://www.youtube.com/watch?v=POXjCXLH458
В чём противоречие ?
В чём противоречие ?
Ссылка- не как указать противоречие, а как доступный источник информации по всем разделам физики.
Вы здесь » Как сбит MH17: гражданское расследование » Форум Простого » Пикирование боинга на сверзвуке.