Виктор правильно заметил, что звуковая картина для наблюдателей, находящихся в разных местах, будет разная.
Мы уже много раз пробовали описать непротиворечивую по всем свидетельствам эту звуковую картину, но всё как-то не получалось - всё время что-то противоречит или другим показаниям, или расчётному времени, или известным событиям.
Но это значит только одно: какое-то из вводных - ошибочно. Или время, или источник, или место наблюдения.
До нового Года, когда будут названы персоналии по приёму и сопровождению БУКа, ещё есть время и можно попытаться определится со звуковой картиной.
Хотя, как мне кажется, у следствия уже есть сведения о пуске, кроме тех трёх, на которые они указали. Людей в Красном Октябре, в Михайловке, да и в самом Снежном, кто за деньги может дать показания под запись - должно быть много. Даже если они не видели (были в помещении или в транспорте) сам момент пуска, то уж не услышать его было невозможно. А после того, как услышали трудно было удержатся, что бы не узнать, что произошло.
Поэтому, место пуска следствие знает с точностью на полпальца, которым жители окрестных деревень указывали на него.
Вот тут я делаю допущение, что звук пуска ракеты БУК очень громкий. Но сам я не слышал, а имеющиеся записи пуска не указывают на каком расстоянии находился оператор и на сколько АРУ загрубляет мощность звука. Поэтому, за эталон можно принять показания свидетеля, копавшегося на огороде в 3 км (якобы) от места пуска. Судя по реакции (аж присели) там мощность была около 160 дБ.