http://mh17.webtalk.ru/viewtopic.php?id … p=9#p87356
Бутблек! Начинать должно с углового размера фотоподложки, на которой Николай отобразил трек. Как говорится, нарисовал на том, что ему предоставили. (Николай в отличие от всех вас хорошо знает местность.) Где направление на фотоподложке с позиции-то Николая на третий микрорайон и на Грабово? Сколько будет градусов от Грабово к точке "ласт фдр поинт", отсчитанных для того места, где находился свидетель? А сколько градусов будет от горизонта до боинга в момент его обнаружения Николаем? Во сколько раз высота фотки должна быть шире, а ее высота больше, для правильного отображения на ней Николаем того, что он видел?
Второй момент. Память Николая привязала начало события с тем, что ему показалось, что самолет падает на центр города, туда, где стоят девятиэтажки. Но разве в небе есть такие же жесткие привязки для глаз, какие есть на земле? При условии-то, что Боинг замечен им на высоте около 30 градусов! Если твои глаза станут смотреть в небо под этим углом, смогут ли они точно привязывать положение самолета к земле? Или неизбежно возникнет иллюзия, выраженная тем, что угловой размер боинга возрастает? Еще раз - зацепки на небе для глаз нет. Трасса боинга на них не начерчена! (Облака в отличие от местности глазу не знакомы, и своим смещением могут только сбивать с толку, усиливая иллюзию. Николай, так вообще, забыл о большом просвете!) Иллюзия смещения самолета влево (к центру города) при падении самолета возникает из-за того, что свидетель не знает истинного расстояния к этому самолету. Для него он гораздо ближе!
Еще раз! У тебя перед глазами карта. Тогда, как у Николая перед глазами небо, где нет для глаз жесткой зацепки, привязки, а горизонт со знакомыми предметами на нем гораздо ниже самолета - настолько, что глазам, чтобы зацепиться за эти предметы, должно смещаться от самолета к ним. Плавающий же центр внимания плюс смещающиеся облака только способствуют возникшей аллюзии падения самолета на центр города. Отвел глаза вниз к предметам, приподнял опять к самолету, - а он уже увеличился в размерах и относительно сместившихся облаков как бы ближе стал к центру города. Привязки же, указывающей на его предыдущее положение в небе нет.
В памяти Николая запечатлелся страх - показавшийся самолет казалось что падал на центр города. И именно это обстоятельство, запечатленное в памяти, Николай взял за отчет при отображении трека на фотографии. В реальности же самолет находился куда дальше от Тореза. Стоило же самолету, к тому же выравниваясь, пролететь дальше, как первоначальная иллюзия, что он летит на центр Тореза (вызванная по большей части крутым падением самолета), тут же исчезла. Тем более, что он вскоре вошел в облака. После того же, как он показался из-за облачной гряды, для памяти свидетеля начался новый отчет: самолет падает на четвертый.. на третий кварталы. (Угол зрения при этом заметно сменился.)
(Кстати, визуально боинг, когда его в начале заприметили Николай с его коллегами по работе, также мог показаться им из-за облаков - и как бы "выпасть" из них. (Учитывая траекторию крутого падения самолета в этот момент, то создаться такой иллюзии совершенно нетрудно, так, как облака из-за которых визуально "выпал" боинг (то бишь, показался в просвете), находились к Николаю куда ближе, чем к боингу, и, соответственно, по углу места они находились выше просвета. И это вполне согласуется с завышенной оценкой Николая углового размера показавшегося самолета. Они думали, что самолет находится к ним куда ближе. И это только способствовало иллюзии, возникшей в начале.)
Без малого вертикальное падение вниз самолета в начале рисунка, вызвано углом зрения к его реальной траектории перемещения. (В момент обнаружения самолет пикировал к земле под углом около 70 градусов.)
Отредактировано Спасский (2019-12-12 04:56:37)